Развитие талантов и успеха: как благодаря нацпроекту «Образование» преобразились школы Омской области
Развитие талантов и успеха:
как благодаря нацпроекту «Образование» преобразились школы Омской области
как благодаря нацпроекту «Образование» преобразились школы Омской области
Отметим, что Указом президента России от 21 июля 2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» одной из пяти национальных целей для развития страны определено обеспечение возможностей для самореализации и развития талантов человека. На достижение этой цели и направлен национальный
проект «Образование».
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» одной из пяти национальных целей для развития страны определено обеспечение возможностей для самореализации и развития талантов человека. На достижение этой цели и направлен национальный
проект «Образование».
«СуперОмск» продолжает публиковать серию материалов
с подробным исследованием того, как перезагрузили Омскую область национальные проекты, инициированные президентом РФ. На этот раз мы разберем изменения, произошедшие
в регионе, благодаря нацпроекту «Образование», который реализуется с 2019 года.
с подробным исследованием того, как перезагрузили Омскую область национальные проекты, инициированные президентом РФ. На этот раз мы разберем изменения, произошедшие
в регионе, благодаря нацпроекту «Образование», который реализуется с 2019 года.
Отметим, что Указом президента России
от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года» одной из пяти национальных целей для развития страны определено обеспечение возможностей
для самореализации и развития талантов человека. На достижение этой цели
и направлен национальный проект
«Образование».
от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года» одной из пяти национальных целей для развития страны определено обеспечение возможностей
для самореализации и развития талантов человека. На достижение этой цели
и направлен национальный проект
«Образование».
«СуперОмск» продолжает публиковать серию материалов с подробным исследованием того, как перезагрузили Омскую область национальные проекты, инициированные президентом РФ. На этот раз мы разберем изменения, произошедшие в регионе, благодаря нацпроекту «Образование», который реализуется с 2019 года.
* - («ай ти» информационные технологии).
Создание технопарков «Кванториум» и центров цифрового образования «IT-куб»*
Технопарки «Кванториум» стали новым форматом дополнительного образования для детей от 10 до 18 лет,
где школьников знакомят с перспективными инженерными специальностями, научно-техническими направлениями в области программирования и разработки программ.
где школьников знакомят с перспективными инженерными специальностями, научно-техническими направлениями в области программирования и разработки программ.
В рамках него на территории Омской области реализуются
6 региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Патриотическое воспитание граждан РФ», «Социальная активность».
6 региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Патриотическое воспитание граждан РФ», «Социальная активность».
* - («ай ти» информационные технологии).
Создание технопарков «Кванториум» и центров цифрового образования «IT-куб»*
Технопарки «Кванториум» стали новым форматом дополнительного образования для детей от 10 до 18 лет, где школьников знакомят с перспективными инженерными специальностями, научно-техническими направлениями в области программирования и разработки программ.
В рамках него на территории Омской области реализуются 6 региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Патриотическое воспитание граждан РФ», «Социальная активность».
Современные лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, программирование, 3D-моделирование — это лишь часть того, что предлагают технопарки ребятам.
В Омской области за время действия президентского нацпроекта «Образование» создан 1 областной стационарный технопарк «Кванториум», 1 мобильный технопарк «Кванториум», а также 3 школьных технопарка «Кванториум», появившихся на базе омских школ № 77,
151 и 4.
151 и 4.
Приоритетными направлениями обучения в детских технопарках является подготовка к участию в региональных, федеральных
и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах, всероссийской олимпиаде школьников, а также повышение эффективности изучения предметов, улучшение уровня усвоения учебной информации, проведение лабораторных работ, повышение результативности ОГЭ, ЕГЭ по предметам естественнонаучного
и технологического профилей.
и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах, всероссийской олимпиаде школьников, а также повышение эффективности изучения предметов, улучшение уровня усвоения учебной информации, проведение лабораторных работ, повышение результативности ОГЭ, ЕГЭ по предметам естественнонаучного
и технологического профилей.
Современные лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, беспилотная авиация, программирование, 3D-моделирование — это лишь часть того, что предлагают технопарки ребятам.
В Омской области за время действия президентского нацпроекта «Образование» создан 1 областной стационарный технопарк «Кванториум», 1 мобильный технопарк «Кванториум», а также 3 школьных технопарка «Кванториум», появившихся на базе омских школ № 77, 151 и 4.
Приоритетными направлениями обучения
в детских технопарках является подготовка
к участию в региональных, федеральных
и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах, всероссийской олимпиаде школьников,
а также повышение эффективности изучения предметов, улучшение уровня усвоения учебной информации, проведение лабораторных работ, повышение результативности ОГЭ, ЕГЭ по предметам естественнонаучного и технологического профилей.
в детских технопарках является подготовка
к участию в региональных, федеральных
и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах, всероссийской олимпиаде школьников,
а также повышение эффективности изучения предметов, улучшение уровня усвоения учебной информации, проведение лабораторных работ, повышение результативности ОГЭ, ЕГЭ по предметам естественнонаучного и технологического профилей.
Калачинск
Тара
5 технопарков «Кванториум» появились в Омской области за время действия нацпроекта «Образование».
В Омской области за время действия нацпроекта «Образование» появились 4 центра цифрового образования (школы № 53 и 132
в Омске, Калачинский лицей имени К.Д. Ушинского и Тарская школа № 3).
в Омске, Калачинский лицей имени К.Д. Ушинского и Тарская школа № 3).
Центр цифрового образования «IT-куб» обеспечивает освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей
и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического
и креативного мышления.
и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического
и креативного мышления.
Калачинск
Тара
5 технопарков «Кванториум» появились в Омской области за время действия нацпроекта «Образование».
В Омской области за время действия нацпроекта «Образование» появились
4 центра цифрового образования (школы
№ 53 и 132 в Омске, Калачинский лицей имени К.Д. Ушинского и Тарская школа № 3).
4 центра цифрового образования (школы
№ 53 и 132 в Омске, Калачинский лицей имени К.Д. Ушинского и Тарская школа № 3).
Центр цифрового образования «IT-куб» обеспечивает освоение детьми актуальных
и востребованных знаний, навыков
и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов,
их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.
и востребованных знаний, навыков
и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов,
их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.
«Точка роста»
«Точка роста»
«Точка роста»
Открытие центров образования «Точка роста»
За время действия президентского нацпроекта «Образование» в сельской местности и малых городах Омской области создано 300 центров «Точка роста». Появление центров образования в 32 муниципальных районах региона позволило обеспечить равный доступ
к предоставлению качественного образования для сельских школьников.
к предоставлению качественного образования для сельских школьников.
«Точка роста»
«Точка роста»
«Точка роста»
Открытие центров образования «Точка роста»
За время действия президентского нацпроекта «Образование» в сельской местности и малых городах Омской области создано 300 центров «Точка роста». Появление центров образования в 32 муниципальных районах региона позволило обеспечить равный доступ
к предоставлению качественного образования для сельских школьников.
к предоставлению качественного образования для сельских школьников.
Обучающиеся еще 200 общеобразовательных организаций, на базе которых созданы центры образования «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленностей получили возможность изучать учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, дополнительно освоить основы разработки программных и аппаратных комплексов, инженерных систем, основы робототехники и искусственного интеллекта.
Так, на базе 100 центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» с использованием новейшего оборудования проводятся современные уроки информатики, ОБЖ и технологии, реализуются программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, проводятся социокультурные мероприятия.
Обучающиеся еще 200 общеобразовательных организаций, на базе которых созданы центры образования «Точка роста» естественнонаучной и технологической направленностей получили возможность изучать учебные предметы «Физика», «Химия», «Биология» на обновленном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, дополнительно освоить основы разработки программных и аппаратных комплексов, инженерных систем, основы робототехники и искусственного интеллекта.
Так, на базе 100 центров цифрового
и гуманитарного образования «Точка роста»
с использованием новейшего оборудования проводятся современные уроки информатики, ОБЖ и технологии, реализуются программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, проводятся социокультурные мероприятия.
и гуманитарного образования «Точка роста»
с использованием новейшего оборудования проводятся современные уроки информатики, ОБЖ и технологии, реализуются программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, проводятся социокультурные мероприятия.
О высоких достижениях школьников, занимающихся в центрах «Точка роста», по обращению «СуперОмска» рассказала председатель комитета по образованию Павлоградского района Омской области Галина Петрова.
«Национальный проект «Образование» реализуется через целый перечень направлений деятельности, в том числе, это и создание
«Точек роста». Это предполагает, что в сельской местности будут созданы возможности для детей, которые позволят сократить разницу
в образовательных ресурсах между городом и селом, а также обеспечит развитие детей, которые хотят работать в направлении технического творчества, информационных технологий, совершенствоваться
по другим предметам.
У нас в районе созданы «Точки роста» разных направленностей. Они работают в 10 из 19 школ, и в этом году мы будем открывать
еще одну. При этом, мы уже видим определенные результаты ребят, занимающихся в «Точках роста», которые прославляют наш район
на довольно высоком уровне. Дети продвигают свои проекты, защищают их на федеральном уровне, тем самым открывая новые
пути и дороги для собственных перспектив.
«Точек роста». Это предполагает, что в сельской местности будут созданы возможности для детей, которые позволят сократить разницу
в образовательных ресурсах между городом и селом, а также обеспечит развитие детей, которые хотят работать в направлении технического творчества, информационных технологий, совершенствоваться
по другим предметам.
У нас в районе созданы «Точки роста» разных направленностей. Они работают в 10 из 19 школ, и в этом году мы будем открывать
еще одну. При этом, мы уже видим определенные результаты ребят, занимающихся в «Точках роста», которые прославляют наш район
на довольно высоком уровне. Дети продвигают свои проекты, защищают их на федеральном уровне, тем самым открывая новые
пути и дороги для собственных перспектив.
Так, обучающиеся центра «Точка роста» цифрового и гуманитарного профиля на базе «Павлоградской гимназии им. В.М.Тытаря» Александр Калинин и Аблайхан Базаров с помощью Lego Minstroms EV3 сконструировали и запрограммировали прототип «Собака-поводырь» для людей с ОВЗ в замкнутом пространстве. Этот социально значимый проект занял 2 место на областном конкурсе юных рационализаторов и изобретателей «Эврика» в номинации «Умный мир». А Илья Киселев и Илья Никитин в 2023 году заняли первое место на в региональном этапе Российской робототехнической олимпиады по направлению Пилот-БПЛА», - прокомментировала Галина Петрова.
О высоких достижениях школьников, занимающихся в центрах «Точка роста», по обращению «СуперОмска» рассказала председатель комитета по образованию Павлоградского района Омской области Галина Петрова.
«Национальный проект «Образование» реализуется через целый перечень направлений деятельности, в том числе, это и создание «Точек роста». Это предполагает, что в сельской местности будут созданы возможности для детей, которые позволят сократить разницу в образовательных ресурсах между городом и селом, а также обеспечит развитие детей, которые хотят работать
в направлении технического творчества, информационных технологий,
совершенствоваться по другим предметам.
У нас в районе созданы «Точки роста» разных направленностей. Они работают в 10 из 19 школ, и в этом году мы будем открывать еще одну. При этом, мы уже видим определенные результаты ребят, занимающихся в «Точках роста», которые прославляют наш район
на довольно высоком уровне. Дети продвигают свои проекты, защищают их на федеральном уровне, тем самым открывая новые пути
и дороги для собственных перспектив.
Так, обучающиеся центра «Точка роста» цифрового и гуманитарного профиля на базе «Павлоградской гимназии им. В.М.Тытаря» Александр Калинин и Аблайхан Базаров
с помощью Lego Minstroms EV3 сконструировали и запрограммировали прототип «Собака-поводырь» для людей с ОВЗ в замкнутом пространстве. Этот социально значимый проект занял 2 место на областном конкурсе юных рационализаторов
и изобретателей «Эврика» в номинации «Умный мир». А Илья Киселев и Илья Никитин в 2023 году заняли первое место на в региональном этапе Российской робототехнической олимпиады по направлению Пилот-БПЛА», - прокомментировала Галина Петрова.
в направлении технического творчества, информационных технологий,
совершенствоваться по другим предметам.
У нас в районе созданы «Точки роста» разных направленностей. Они работают в 10 из 19 школ, и в этом году мы будем открывать еще одну. При этом, мы уже видим определенные результаты ребят, занимающихся в «Точках роста», которые прославляют наш район
на довольно высоком уровне. Дети продвигают свои проекты, защищают их на федеральном уровне, тем самым открывая новые пути
и дороги для собственных перспектив.
Так, обучающиеся центра «Точка роста» цифрового и гуманитарного профиля на базе «Павлоградской гимназии им. В.М.Тытаря» Александр Калинин и Аблайхан Базаров
с помощью Lego Minstroms EV3 сконструировали и запрограммировали прототип «Собака-поводырь» для людей с ОВЗ в замкнутом пространстве. Этот социально значимый проект занял 2 место на областном конкурсе юных рационализаторов
и изобретателей «Эврика» в номинации «Умный мир». А Илья Киселев и Илья Никитин в 2023 году заняли первое место на в региональном этапе Российской робототехнической олимпиады по направлению Пилот-БПЛА», - прокомментировала Галина Петрова.
Строительство школ
Появление учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» на 1 122 места позволило частично снизить нагрузку на школы, расположенные в микрорайоне «Амурский поселок».
Строительство школ
Появление учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» на 1 122 места позволило частично снизить нагрузку на школы, расположенные в микрорайоне «Амурский поселок».
В комплексе сооружений из соединенных между корпусов переменной этажности на 50 учебных классов начальной, основной
и старшей школы предусмотрены комнаты продленного дня, спальни для младших групп, актовый зал на полтысячи зрительских мест, пять спортивных залов, библиотека с книгохранилищем и читальным залом, музей, столовая на 570 посадочных мест, два лифтовых подъемника.
и старшей школы предусмотрены комнаты продленного дня, спальни для младших групп, актовый зал на полтысячи зрительских мест, пять спортивных залов, библиотека с книгохранилищем и читальным залом, музей, столовая на 570 посадочных мест, два лифтовых подъемника.
В комплексе сооружений из соединенных между корпусов переменной этажности
на 50 учебных классов начальной, основной
и старшей школы предусмотрены комнаты продленного дня, спальни для младших групп, актовый зал на полтысячи зрительских мест, пять спортивных залов, библиотека
с книгохранилищем и читальным залом, музей, столовая на 570 посадочных мест, два лифтовых подъемника.
на 50 учебных классов начальной, основной
и старшей школы предусмотрены комнаты продленного дня, спальни для младших групп, актовый зал на полтысячи зрительских мест, пять спортивных залов, библиотека
с книгохранилищем и читальным залом, музей, столовая на 570 посадочных мест, два лифтовых подъемника.
образовательных организациях внедрена цифровая образовательная среда
За время действия президентского нацпроекта «Образование» в 429 образовательных организациях внедрена цифровая образовательная среда. Это составляет порядка 60 % от образовательных организаций Омской области.
Весомый вклад в образовательный процесс в рамках нацпроекта осуществлен в Омской области по части технического оснащения образовательных учреждений. Так, обновлена материально-техническая база в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Это адаптивные школы № 12, 15, 17, 19 в Омске, а также Тарская, Калачинская, Шербакульская, Полтавская, Петропавловская и Красноярская школы-интернаты.
Обновление материально-технической базы в общеобразовательных организациях
В 2023 году новую школу, рассчитанную на 250 учеников, открыли в Черлакском районе Омской области. Для младших классов там построен отдельный корпус, где располагаются 11 кабинетов, спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал и столовая. На территории школы оборудованы площадки для занятий волейболом, футболом, баскетболом и легкой атлетикой.
образовательных организациях внедрена цифровая образовательная среда
За время действия президентского нацпроекта «Образование» в 429 образовательных организациях внедрена цифровая образовательная среда. Это составляет порядка 60% от образовательных организаций Омской области.
Весомый вклад в образовательный процесс
в рамках нацпроекта осуществлен в Омской области по части технического оснащения образовательных учреждений. Так, обновлена материально-техническая база в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Это адаптивные школы № 12, 15, 17, 19 в Омске, а также Тарская, Калачинская, Шербакульская, Полтавская, Петропавловская и Красноярская школы-интернаты.
в рамках нацпроекта осуществлен в Омской области по части технического оснащения образовательных учреждений. Так, обновлена материально-техническая база в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам. Это адаптивные школы № 12, 15, 17, 19 в Омске, а также Тарская, Калачинская, Шербакульская, Полтавская, Петропавловская и Красноярская школы-интернаты.
Обновление материально-технической базы в общеобразовательных организациях
В 2023 году новую школу, рассчитанную
на 250 учеников, открыли в Черлакском районе Омской области. Для младших классов там построен отдельный корпус, где располагаются 11 кабинетов, спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал
и столовая. На территории школы оборудованы площадки для занятий волейболом, футболом, баскетболом и легкой атлетикой.
на 250 учеников, открыли в Черлакском районе Омской области. Для младших классов там построен отдельный корпус, где располагаются 11 кабинетов, спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал
и столовая. На территории школы оборудованы площадки для занятий волейболом, футболом, баскетболом и легкой атлетикой.
Горьковский район
В частности, в школы предоставлены ноутбуки, МФУ, сервера, мониторы, клавиатура, компьютерные мыши, интерактивные панели, IP камеры, источники бесперебойного питания. В общеобразовательных организациях техника используется для оснащения кабинетов информатики, математики, предметов естественнонаучного цикла.
Также оснащены кабинеты предметной области «Филология», общественно-научных дисциплин, начальных классов.
Также оснащены кабинеты предметной области «Филология», общественно-научных дисциплин, начальных классов.
В рамках реализации этих мероприятий обновлено компьютерное, мультимедийное
и демонстрационное оборудование.
В общеобразовательных организациях
с использованием поставленной техники оборудованы учебные кабинеты.
и демонстрационное оборудование.
В общеобразовательных организациях
с использованием поставленной техники оборудованы учебные кабинеты.
Горьковский район
В частности, в школы предоставлены ноутбуки, МФУ, сервера, мониторы, клавиатура, компьютерные мыши, интерактивные панели, IP камеры, источники бесперебойного питания. В общеобразовательных организациях техника используется для оснащения кабинетов информатики, математики, предметов естественнонаучного цикла.
Также оснащены кабинеты предметной области «Филология», общественно-научных дисциплин, начальных классов.
Также оснащены кабинеты предметной области «Филология», общественно-научных дисциплин, начальных классов.
В рамках реализации этих мероприятий обновлено компьютерное, мультимедийное и демонстрационное оборудование. В общеобразовательных организациях с использованием поставленной техники оборудованы учебные кабинеты.
«Президентский национальный проект «Образование» является ключевым фактором
и мощным импульсом развития отраслевой системы, создания цифровой образовательной среды, современной профильной инфраструктуры. Регион получает значительную федеральную поддержку на внедрение новых образовательных технологий, появление дополнительных мест в школах и детских садах, обновление базы учебных заведений. Реализация флагманского нацпроекта направлена на повышение уровня конкурентоспособности наших выпускников, профессионального мастерства
и социального статуса педагогов», - отмечает губернатор Омской области Виталий Хоценко.
и мощным импульсом развития отраслевой системы, создания цифровой образовательной среды, современной профильной инфраструктуры. Регион получает значительную федеральную поддержку на внедрение новых образовательных технологий, появление дополнительных мест в школах и детских садах, обновление базы учебных заведений. Реализация флагманского нацпроекта направлена на повышение уровня конкурентоспособности наших выпускников, профессионального мастерства
и социального статуса педагогов», - отмечает губернатор Омской области Виталий Хоценко.
«Президентский национальный проект «Образование» является ключевым фактором и мощным импульсом развития отраслевой системы, создания цифровой образовательной среды, современной профильной инфраструктуры. Регион получает значительную федеральную поддержку на внедрение новых образовательных технологий, появление дополнительных мест в школах и детских садах, обновление базы учебных заведений. Реализация флагманского нацпроекта направлена на повышение уровня конкурентоспособности наших выпускников, профессионального мастерстваи социального статуса педагогов», - отмечает губернатор Омской области Виталий Хоценко.
Глава региона уверен, что эффективное выполнение задач, поставленных президентом РФ в рамках нацпроекта «Образование», позволит существенно расширить возможности для развития и самореализации детей.
Глава региона уверен, что эффективное выполнение задач, поставленных президентом РФ в рамках нацпроекта «Образование», позволит существенно расширить возможности для развития
и самореализации детей.
и самореализации детей.