Качество и безопасность: как за 6 лет
благодаря нацпроекту изменились дороги
в Омской области 
Качество и безопасность: 
как за 6 лет благодаря нацпроекту  изменились дороги
в Омской области 
В редакционном анализе мы постараемся показать, 
как нацпроекты повлияли на развитие инфраструктуры 
в городе и области, а также представим планы по ним 
на ближайшие годы.
«СуперОмск» запускает серию материалов, посвященных реализации в регионе национальных проектов, созданных по решению президента. 
В редакционном анализе мы постараемся показать, как нацпроекты повлияли на развитие  инфраструктуры в городе и области, а  также 
представим планы по ним на ближайшие годы.
«СуперОмск» запускает серию  материалов, посвященных реализации 
в регионе национальных проектов, созданных по решению президента. 
Так, в субъектах строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются новейшие технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
Начнем с, пожалуй, одного из самых масштабных национальных проектов, реализуемых в 84 регионах страны. Речь о нацпроекте «Безопасные качественные дороги». 
За время его действия с 2018 года он оказал значительное 
влияние на транспортную инфраструктуру в РФ. 
Так, в субъектах строятся новые современные магистрали, мосты и путепроводы, применяются новейшие технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.
Начнем с, пожалуй, одного из самых масштабных национальных проектов, реализуемых
в 84 регионах страны. Речь о нацпроекте «Безопасные качественные дороги». 
За время его действия с 2018 года он оказал значительное влияние на транспортную инфраструктуру в РФ. 
Кардинально меняться ситуация начала с 2018 года, когда в Омской области, 
как и по всей стране, стартовали дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Необходимо отметить, что в этом сезоне упор был сделан на дорожный ремонт в областном центре, т.к. до этого именно город становился героем сюжетов об ужасающем состоянии трасс. Таким образом, в Омске в 2018 году работы были выполнены на 42 участках дорог, в области ремонту подлежали 6 участков.
Сейчас мало кто об этом вспомнит, но дороги Омска и области, а точнее их состояние, нередко становилось «героем» различных мемов и даже федеральной повестки. В регионе то и дело появлялись «дорожные» феи и прочие персонажи, намекавшие властям на плачевное состояние магистралей. 
Было – стало – будет: Омская область в авангарде нацпроекта «БКД»
Кардинально меняться ситуация начала с 2018 года, когда в Омской области, как и по всей стране, стартовали дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Необходимо отметить, 
что в этом сезоне упор был сделан на дорожный ремонт в областном центре, т.к. до этого именно город становился героем сюжетов об ужасающем состоянии трасс. 
Таким образом, в Омске в 2018 году работы 
были выполнены на 42 участках дорог, 
в области ремонту подлежали 6 участков.
Сейчас мало кто об этом вспомнит, но дороги Омска и области, а точнее их состояние, нередко становилось «героем» различных мемов и даже федеральной повестки. В регионе то и дело появлялись «дорожные» феи и прочие персонажи, намекавшие властям на плачевное состояние магистралей. 
Было – стало – будет: Омская область в авангарде нацпроекта «БКД»
К 2019 году сумма средств, выделенных Омской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», составила 3,2 млрд рублей. За счет указанной суммы отремонтировано 185,04 км дорог общего пользования. На 38 объектах выполнено устройство 32 светофорных объектов, 33 пешеходных ограждений, 4 барьерных ограждений. Примечательно, что в этом дорожном сезоне город 
и область практически поделили позиции, так в Омске работы произведены на 18 участках дорог, в области – на 20. 
К 2019 году сумма средств, выделенных Омской области в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», составила 3,2 млрд рублей. За счет  указанной суммы 
отремонтировано 185,04 км дорог общего пользования. На 38 объектах выполнено устройство 32 светофорных объектов, 
33 пешеходных ограждений, 4 барьерных  ограждений. Примечательно, что в этом дорожном сезоне город и область практически поделили позиции, так в Омске работы произведены на 18 участках дорог, в области – 
на 20. 
«Ударным» по выделенному финансированию и результатам работ для Омской области стал 2021 год. В этом сезоне на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» региону выделено 6,5 млрд рублей. За счет указанных средств отремонтировано 237,5 км дорог общего пользования. В Омской области работы выполнены на 35 участках дорог, в городе – на 27. 
Несмотря на пандемийный 2020 год, объем финансирования для Омской области 
в рамках нацпроекта «БКД» тогда составил 4,8 млрд рублей. За счет средств отремонтировано 192,8 км дорог общего пользования. К этому году область в рамках дорожного ремонта стала слегка приоритетнее города, здесь работы состоялись 
на 22 участках, в свою очередь в городе ремонту подлежали 20 участков. 
«Ударным» по выделенному финансированию 
и результатам работ для Омской области стал 2021 год. В этом сезоне на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» региону выделено 6,5 млрд рублей. За счет указанных средств отремонтировано 237,5 км дорог общего пользования. В Омской области работы выполнены на 35 участках дорог, в городе – 
на 27. 
Несмотря на пандемийный 2020 год, объем финансирования для Омской области 
в рамках нацпроекта «БКД» тогда составил 
4,8 млрд рублей. За счет средств отремонтировано 192,8 км дорог общего пользования. К этому году область в рамках дорожного ремонта стала слегка приоритетнее города, здесь работы состоялись на 22 участках, в свою очередь в городе ремонту подлежали 
20 участков. 
Несмотря на то, что в 2022 году объем финансирования в рамках нацпроекта для Омской области составил 4,6 млрд рублей, именно в этом сезоне в областном центре началось строительство автодороги по улице 3-я Островская протяженностью 0,6 км. 
Русская поляна
До
После
Несмотря на то, что в 2022 году объем финансирования в рамках нацпроекта 
для Омской области составил 4,6 млрд рублей, именно в этом сезоне в областном центре началось строительство автодороги по улице 
3-я Островская протяженностью 0,6 км. 
Русская поляна
До
После
Кроме того, в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения», который входит 
в нацпроект БКД, выполнены работы по организации дорожного движения на проспекте Мира, устройство проекционного пешеходного перехода близ ООТ «Шинный завод» на улице Будеркина и 10 светофорных объектов на следующих участках автодорог областного центра: 
Кроме того, в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения», который входит в нацпроект БКД, выполнены работы 
по организации дорожного движения 
на проспекте Мира, устройство проекционного пешеходного перехода близ ООТ «Шинный завод» на улице Будеркина и 10 светофорных объектов на следующих участках автодорог областного центра: 
Таким образом, с начала реализации президентского нацпроекта 
«Безопасные качественные дороги» Омская область стала одним из лидеров 
по темпам строительства и качеству работ. 
В 2023 году сумма, выделенная региону в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», достигла рекордных 9,5 млрд рублей
Все запланированные работы выполнены в полном объеме, отремонтировано порядка 230 км дорог. Среди наиболее крупных объектов можно отметить завершение реконструкции 1 этапа региональной дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области, протяженностью 5,9 км, а также строительство транспортной развязки по улице 3-я Островская, протяженностью 1,4 км. 
Кроме того, в этом сезоне продолжился капитальный ремонт Ленинградского моста и началась реконструкция дороги улице
30 лет Октября – Сыропятский тракт

Таким образом, с начала реализации президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Омская область стала одним из лидеров по темпам строительства 
и качеству работ.

В 2023 году сумма, выделенная региону в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», достигла рекордных 9,5 млрд рублей
Все запланированные работы выполнены 
в полном объеме, отремонтировано порядка 
230 км дорог. Среди наиболее крупных объектов можно отметить завершение реконструкции 
1 этапа региональной дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области, протяженностью 5,9 км, а также строительство транспортной развязки по улице 3-я Островская, протяженностью 1,4 км. 
Кроме того, в этом сезоне продолжился 
капитальный ремонт Ленинградского моста 
и началась реконструкция дороги улице 
30 лет Октября – Сыропятский тракт
В Омской области дорожникам удается со значительным опережением сроков справляться с годовым заданием, поэтому правительство РФ на протяжении ряда лет выделяет субъекту дополнительные ассигнования, на которые объекты ремонтируются на год вперед.
Как отметил руководитель региона Виталий Хоценко
Омск – Муромцево - Седельниково
Омск – Одесское
До
После
До
После
В Омской области дорожникам удается 
со значительным опережением сроков справляться с годовым заданием, поэтому правительство РФ на протяжении ряда лет выделяет субъекту дополнительные ассигнования, на которые объекты ремонтируются на год вперед.
Как отметил руководитель региона Виталий Хоценко
Омск – Муромцево - Седельниково
Омск – Одесское
До
После
До
После
До
После
Также в регионе продолжаются подготовительные работы по реконструкции дороги по ул. 10 лет Октября – Сыропятский
тракт (1 этап). Сейчас дорожники заготавливают строительные материалы, срезают кустарники в полосе отвода и производят установку временных дорожных знаков.

Что касается будущего года, то региональные власти уже сообщают, что к 2025 году в рамках нацпроекта в Омской области планируется отремонтировать около 250 км дорог.
На днях руководитель области также сообщил о планах в рамках нацпроекта на 2024 год. По словам Виталия Хоценко, 
в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжится реконструкция дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области. Сейчас дорожники уже начали подготовку к работам. Всего в новом дорожном сезоне 
по нацпроекту планируется обновить более 30 участков дорог в Омске и районах области. 
До
После
Также в регионе продолжаются подготовительные работы по реконструкции дороги по ул. 10 лет Октября – Сыропятский 
тракт (1 этап). Сейчас дорожники заготавливают строительные материалы, срезают кустарники в полосе отвода 
и производят установку временных дорожных знаков.

Что касается будущего года, то региональные власти уже сообщают, что к 2025 году в рамках нацпроекта в Омской области планируется отремонтировать около 250 км дорог.
На днях руководитель области также сообщил 
о планах в рамках нацпроекта на 2024 год. 
По словам Виталия Хоценко, в этом году 
по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» продолжится реконструкция дороги Омск – Нижняя Омка – граница Новосибирской области. Сейчас дорожники уже начали подготовку к работам. Всего в новом дорожном сезоне по нацпроекту планируется обновить более 30 участков дорог в Омске и районах области. 
Общественный транспорт Омска начали масштабно обновлять в 2020 году: в город доставили 33 новых троллейбуса, а также приехали 20 автобусов большого класса вместимости. Благодаря этому в Омске удалось запустить магистральные маршруты, 
на которых начали работу «Адмиралы» и «Волгабасы», приобретенные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». 
Одной из главных целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» является повышение качества жизни населения. 
Поэтому нацпроект позволяет не только кардинально изменить ситуацию на дорогах, но и значительно обновить транспортную инфраструктуру в регионах. И по этой части реализации нацпроекта Омская область продемонстрировала внушительные результаты. 
«БКД» - это не только про дороги 
Общественный транспорт Омска начали масштабно обновлять в 2020 году: в город доставили 33 новых троллейбуса, а также приехали 20 автобусов большого класса вместимости. Благодаря этому в Омске удалось запустить магистральные маршруты, на которых начали работу «Адмиралы» и «Волгабасы», приобретенные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». 
Одной из главных целей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» является повышение качества жизни населения. 
Поэтому нацпроект позволяет не только кардинально изменить ситуацию на дорогах, 
но и значительно обновить транспортную инфраструктуру в регионах. И по этой части реализации нацпроекта Омская область продемонстрировала внушительные результаты. 
«БКД» - это не только про дороги 
Автобусы имеют низкий пол, систему регулируемого наклона к остановочному пункту, двойное остекление и дополнительные отопители в салоне. Техника работает на природном компримированном газе. Кроме того, в салонах прибывших 
НЕФАЗов установлены валидаторы для оплаты проезда 
по карте. Также в 2023 году в Омск поступило 40 новых троллейбусов
Отметим, что данные троллейбусы оснащены системой климат-контроля, зарядками для телефона, системой видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации.
Транспорт доступен маломобильным гражданам. Они могут воспользоваться кнопками вызова 
и оповещения водителя, а также местом с фиксацией для инвалидной коляски. Троллейбусы имеют возможность автономного хода, поэтому смогут, например, объехать место ДТП.
поступило 20 новых автобусов  марки НЕФАЗ и 40 новых троллейбусов
приобретено 62 новых троллейбуса марки «Адмирал»
2023 год 
с 2020 по 2022 год 
Автобусы имеют низкий пол, систему регулируемого наклона к остановочному пункту, двойное остекление и дополнительные отопители в салоне. Техника работает на природном компримированном газе. 
Кроме того, в салонах прибывших НЕФАЗов установлены валидаторы для оплаты проезда 
по карте. Также в 2023 году в Омск поступило 
40 новых троллейбусов
Отметим, что данные троллейбусы оснащены системой климат-контроля, зарядками 
для телефона, системой видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Транспорт доступен маломобильным гражданам. Они могут воспользоваться кнопками вызова 
и оповещения водителя, а также местом 
с фиксацией для инвалидной коляски. Троллейбусы имеют возможность автономного хода, поэтому смогут, например, объехать место ДТП.
поступило 20 новых автобусов  марки НЕФАЗ и 40 новых троллейбусов
приобретено 62 новых троллейбуса марки «Адмирал»
2023 год 
с 2020 по 2022 год 
в планах приобретение 
44 экологичных автобусов 
2024 год 
Среди планов в рамках нацпроекта на 2024 год – приобретение 
44 экологичных автобусов для Омска. На обновление подвижного состава планируется направить порядка 760 млн рублей.

Кроме того, как сообщают региональные власти, в 2024 году 
для сельских районов по нацпроекту «Безопасные качественные 
дороги» планируется закупить 164 автобуса, 38 из которых уже 
поступили в регион. 
в планах приобретение
44 экологичных автобусов 
2024 год 
Среди планов в рамках нацпроекта на 2024 год – приобретение 44 экологичных автобусов 
для Омска. На обновление подвижного состава планируется направить порядка 
760 млн рублей.

Кроме того, как сообщают региональные власти, в 2024 году для сельских районов по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируется закупить 164 автобуса, 38 из которых уже 
поступили в регион. 
Так, в августе 2023 года изменения произведены на участках дорог:
Летом 2023 года благодаря реализации президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядная организация ПАО «Ростелеком» приступила к работам по модернизации светофоров. В частности, выполнены работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городе Омске.
Омские светофоры переводят в «умные»
Так, в августе 2023 года изменения произведены на участках дорог:
Летом 2023 года благодаря реализации президентского нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядная организация ПАО «Ростелеком» приступила к работам 
по модернизации светофоров. В частности, выполнены работы по внедрению интеллектуальных транспортных систем 
в городе Омске.
Омские светофоры переводят в «умные»

«Еще каких-нибудь лет пять тому назад, проезжаешь по омским дорогам –
и, как говорится, сердце кровью обливается. Для меня как для автовладельца каждая яма, каждая кочка — боль в сердце. Такая езда ведь не лучшим образом сказывается 
на ходовой части и подвеске. Обстановка на дорогах, прямо сказать, складывалась напряженная. И это даже если не брать в расчет отдаленные спальные районы. 
К счастью, теперь за счет нацпроекта ситуация значительно улучшилась. Надеюсь, 
что это только начало, а еще через 5-10 лет мы вообще забудем о проблеме омских дорог», — поделился житель Омска Игорь Иванов.
Внедрение адаптивного управления в Омской городской агломерации осуществлено впервые. После завершения строительно-монтажных работ появится возможность управления светофорами методом, основанным на искусственном интеллекте. 
Так, «умные» светофоры смогут адаптироваться к изменениям трафика на дороге, 
тем самым снизить время в пути, сократить заторовые ситуации.

Очевидные изменения на дорогах в городе и области отмечают и сами омичи:
Очевидные изменения на дорогах в городе 
и области отмечают и сами омичи:

«Еще каких-нибудь лет пять тому назад, проезжаешь по омским дорогам – 
и, как говорится, сердце кровью обливается. Для меня как для автовладельца каждая яма, каждая кочка — боль в сердце. Такая езда ведь не лучшим образом сказывается на ходовой части и подвеске. Обстановка на дорогах, прямо сказать, складывалась напряженная. И это даже если не брать в расчет отдаленные спальные районы. К счастью, теперь за счет нацпроекта ситуация значительно улучшилась. Надеюсь, 
что это только начало, а еще через 5-10 лет мы вообще забудем о проблеме омских дорог», — поделился житель Омска Игорь Иванов.
Внедрение адаптивного управления в Омской городской агломерации осуществлено впервые. После завершения строительно-монтажных работ появится возможность управления светофорами методом, основанным на искусственном интеллекте. 
Так, «умные» светофоры смогут адаптироваться 
к изменениям трафика на дороге, тем самым снизить время в пути, сократить заторовые ситуации.
Таким образом, почти за 7 лет действия нацпроекта «Безопасные качественные дороги» можно 
говорить о том, что Омская область стала одним из его передовиков. При этом, помимо гордости 
за регион от количества проделанной за это время работы и ее результатов, присутствует и явное 
чувство уверенности, что в будущем безопасность и качество омских дорог будут только расти.
Таким образом, почти за 7 лет действия нацпроекта «Безопасные качественные дороги» можно 
говорить о том, что Омская область стала одним из его передовиков. При этом, помимо гордости за регион от количества проделанной за это время работы 
и ее результатов, присутствует 
и явное чувство уверенности, что
в будущем безопасность и качество омских дорог будут только расти.